Основателями бренда Subaru двигал патриотизм. История этой марки начинает отсчет с 1917 года. Простой японский инженер Чихуки Накаджима, до этого никому не известный, открыл Авиационную исследовательскую лабораторию в 1917 году. Он был истинным фанатом авиации, уверенным в том, что ей принадлежит будущее.

Через некоторое время лаборатория стала выпускать самолеты, спрос на которые держался до конца Второй мировой войны. Япония из войны вышла побежденной. В стране был введен жесткий запрет на разработку любых технических средств, которые имели хотя бы какое-то отношение к военной промышленности. Накаджиме пришлось перепрофилировать свое производство, изменив его направленность. Занимаясь выпуском авиационной техники, он приобрел немалый капитал. Он открыл новую фирму Fuji Sango Co по производству автобусов, моторных лодок, вагонов и бензиновых двигателей. Навыки в самолетостроении пригодились инженеру в построении мотороллера Rabbit. В качестве колес мотороллера он использовал колеса шасси самолета.

Экономика и жизнь в Японии в те годы находилась в глубокой депрессии. Недорогой и мобильный аппарат приобрел популярность. В 1950 году компания разделилась на 12 предприятий. Потом шесть из них объединились и основали знаменитую компанию FHI. В 1954 году она выпустила первый прототип Subaru 1500. В 1954 году появился первый японский автомобиль Subaru 360, который и открыл миру новый бренд – Subaru.

Развитие бренда

В Японии в те годы не было машин, которые были бы доступны людям со средним достатком. Все выпускавшиеся автомобили стоили дорого и не были рассчитаны на широкий круг покупателей. Компания Subaru решила сделать доступную для основной массы населения машину. Правительство пошло навстречу компании и субсидировало выпуск Subaru 360. Этот автомобиль обладал прекрасными характеристиками и стал поистине народным. Внешне он был похож на жука и в народе получил ласковое прозвище «Божья коровка». На автомобильном рынке страны он продержался 11 лет и стал в свое время легендой.

В 1961 году компания выпустила минигрузовик Sambar Track, который тоже имел большой покупательский спрос. В 1966 году появился новый японский автомобиль Subaru 1000. Эта модель имела революционное по тем временам новшество – передний привод и горизонтально-оппозитный двигатель.

А с 1971 года компания FHI одна из первых стала выпускать полноприводные автомобили, которые пришлись по душе тем, кто любит активный отдых. Модель получила название Subaru Leone. Этот детище японского автопрома на автомобильном салоне за границей произвело фурор. Резко возросли продажи, а компания получила мировую известность, завоевав часть автомобильного сегмента в США. Эта машина лучше всего использовалась для коммерческих целей в заснеженной местности и в горах.

В 1977 году автомобильный конвейер покинула новая модель – Subaru Brat, усовершенствованный вариант Subaru Leone. Мало того, что автомобиль имел полный привод, на нем был установлен мощный двухлитровый двигатель. Машина была рассчитана на двух человек и имела большой грузовой отдел сзади. Эта модель выпускалась специально для рынка Северной Америки.

Успех Subaru был обеспечен на мировом рынке, благодаря участию автомобилей этого бренда в раллийных гонках. Они прочно вошли в автоспорт.

Современное состояние бренда

В настоящее время бренд живет и процветает. Компания-производитель постоянно совершенствует свои модели, не боясь экспериментировать. Новинкой прошлого года стал автомобиль Subaru Forester. По сравнению с другими машинами эта модель имеет ряд преимуществ, особенно применительно к российским дорогам:
— более высокий клиренс;
— полный привод включен постоянно;
— механическая коробка переключения передач;
— монококовая структура кузова.

Эта модель понравилась российским автолюбителям. Шикарный кожаный салон, большие окна, современная электроника. Машина устойчива при гололеде, мгновенно реагирует система бортовой устойчивости.

В этом году в Детройте представлена модель Subaru WRX STI 2014. Это автомобиль с четырехцилиндровым турбодвигателем, который развивает мощность 305 лошадиных сил. У машины новый агрессивный дизайн, широкий обвес кузова и увеличенное заднее крыло.

Компания разместила для всеобщего обозрения официальный тизер пятого поколения Subaru Outback. Этот кроссовер в кузове универсала будет официально представлен как автомобиль 2015 года. Передняя часть автомобиля сильно изменится в стиле Legacy. Планируется использовать в новом кроссовере 2,5-литровые четырехцилиндровые и 3,6-литровые шестицилиндровые двигатели.

Сегодня объемы производства Subaru невелики – 500 тысяч экземпляров в год. Отличная многолетняя репутация и высокие технические параметры обеспечивают успех каждой новой выпущенной модели. Продукция компании поставляется в более ста стран мира, в том числе и в Россию.